2006НоябрьНачалоИдея компактного и разборного мини снегохода показалась интересной конструктору Мясищеву Сергею Филипповичу. Им была начата работа по проектированию аппарата, который можно было бы перевозить в багажнике легкового автомобиля. На рисунке – первые эскизы. |
2006ДекабрьРабота над опытным образцомГлавный элемент снегоходной техники – гусеница. Первый вариант был изготовлен из 9 мм транспортерной ленты. |
2007ФевральПервыйЗакончено изготовление первого мини-снегохода с двухтактным двигателем от бензопилы «Урал».
|
2007ФевральПервыйВ собранном виде перед началом испытаний. |
2007МартПервый выезд1 марта – первое испытание на снегу. Все элементы мини-снегохода легко помещаются в багажнике ВАЗ-2108. Общий вес изделия – 55 кг. |
2007МартПервые метры
Первые впечатления самые яркие – он едет, да и неплохо. По «пухляку» в 10-15 см идет уверенно. Чуть глубже – приходиться помогать ногами. Двигатель периодически глохнет, возникают проблемы с холостым ходом. |
2007ИюньЗаявка и первый патентПринято решения о подаче заявки на патент промобразца. Он получен ровно через год. |
2007СентябрьБуксировщикНеудачная попытка использовать ходовую тележку в качестве буксировщика. Результат испытаний: чтобы «собачка» тянула она должна весить не менее 100 кг. Не наш вариант. |
2007ДекабрьИдея тягачаПрорабатывался вариант размещения ходовой тележки впереди водителя – полуприцеп. Попытка загрузить тягач полезной нагрузкой. |
2008ЯнварьХодовой макет полуприцепаХодовая тележка взята с варианта «буксировщик». Отказались от данной концепции по причине того, что снежная пыль и отработавшие газы летят в лицо водителя. |
2008МартВторое поколение
Вернулись к изначальной концепции - двигатель сзади, но уже с гусеницей «Буран», четырехтактным двигателем и более рациональной развесовкой. Разработана конструкторская документация. |
2008АпрельХодовой макетДля проверки конструкции рамы и узлов соединения на базе имеющейся ходовой тележки был изготовлен ходовой макет. На нем были отработаны все проблемные места. |
2008АпрельНазвание и логотип
Мини-снегоход «Хаски». Решено оставить название, которое было придумано еще во время первых испытаний. Небольшой и выносливый он был сродни с северной породой ездовых собак Хаски. На рисунке - первый вариант логотипа. |
2008Ноябрь
Изготовление и начало испытаний
|
2008ДекабрьВторой патент«Хаски» запатентован как промышленный образец. |
2009АвгустТоварный образецБыли изготовлены первые товарные образцы с учетом всех предыдущих работ. «Хаски» находит своих хозяев. |
2009ОктябрьНачало производстваЗарегистрировано ООО «Хаски». Начато мелкосерийное производство мотоснегоката. |
2011ФевральУлучшенияПрименена новая конструкция узла крепления двигателя к ходовой тележке. Упростились процесс и сократилось время установки двигателя. Теперь не требуется инструмент для натяжения цепи.«Хаски» комплектуется капотом на двигатель, который изготовлен из термостойкого брезента и кожзаменителя. Капот надежно защищает механизм управления дроссельной заслонкой и карбюратор от обмерзания. |
2011Февраль-март13 силПроводятся испытания Хаски с 13-сильным двигателем. Результат: нарушен баланс двигатель-движитель, при движении по целине мощность (при использовании серийной гусеницы Хаски) не реализуется. Ухудшилась транспортабельность, заправленный двигатель значительно тяжелее грузить - он весит порядка 42 кг. Из плюсов: увеличилось тяговое усилие на плотном снеге, буксировка сноубордиста (110 кг) - тащит хорошо. |
2011АвгустПатент на изобретениеКомпанией «Хаски» получен патент на изобретение №2424150 на снегоход «Хаски». |
2011НоябрьСкладные саниСани «Хаски». Они быстро складываются без применения инструмента и в сложенном состоянии не занимают много места в багажнике автомобиля. Дышло саней - быстросъемное. |
2012ФевральПолучен патент на товарный знак Хаски
|
2012НоябрьТысячный «Хаски»
Специально подготовленные по случаю «Хаски» с серийными номерами 999, 1000, 1001 были окрашены в особенный цвет, сидение в эксклюзивном исполнении с логотипом и белой прострочкой. |
2013ЯнварьСнегомаксКомпанией «Хаски» разработан и изготовлен опытный образец снегохода с комфортабельной кабиной СНЕГОМАКС. Концепция – защита от внешней среды, комфорт легкового автомобиля, ходовые качества снегохода при минимальном весе и простоте конструкции. |
2013АвгустНовая ходовая тележка
Увеличена длина гусеницы на 250 мм, балансирная подвеска катков на эластичных втулках, подшипники катков защищены от воды. |